НОВОСТИ И ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ НАШЕЙ ИСТОРИИ
Летом 2016 года при активном участии «Альбион Галереи» в Музее русского импрессионизма проходит первая в Москве выставка работ Арнольда Борисовича Лаховского (1880-1937) «Очарованный странник».
Один из интереснейших художников своего времени, рождённый в местечке Чернобыль под Киевом, странник, объехавший Европейскую часть Российской империи, Святую Землю, континентальную Европу с Скандинавию, долгие годы проживший во Франции и Америке, ученик Ильи Репина и поклонник Альфреда Сислея, – Арнольд Лаховский, до недавнего времени практически не известный на родине, при жизни получил признание в Европе и США.
Это первая ретроспектива Арнольда Лаховского в Москве, охватывающая все периоды творчества художника. Почти полсотни работ из 12 музеев и нескольких частных собраний. Рядом с известными картинами из Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности представлены работы художника из Перми и Череповца, Ростова и Астрахани, Иванова, Калуги и Козьмодемьянска. На выставке вы найдете практически нигде не выставлявшиеся ранее картины из европейских и американских коллекций.
В канун новогодних праздников «Альбион Галерея» представит выставку работ московской художницы Олеси Карпачевой «Структура сна».
Представленная серия акварелей следует логике и структуре сновидений, где фазы медленного, иррационального сна приходят на смену воспоминаниям и впечатлениям от реальных переживаний. Силуэты-видения, ирреальные пейзажи, парадоксальные детали композиций и игра с перспективой - создают у зрителя впечатление фантастического путешествия по миру собственных снов.
Отобранные для выставки работы отличает пристальное внимание к детали, сюрреалистическая красота фрагмента и фонов. Как писал Олдос Хаксли в эссе «Визионерская сила искусства пейзажа»: «вуаль дымки и облаков, резкий контур некоей загадочной и четко различимой формы, выветренная скала, ветхая сосна, изогнутая годами противостояния ветру, - захватывают. Ибо в них заключено напоминание о присущей иному миру отрешенности и беспричинности». Именно эта отрешенность зачаровывает в работах Олеси Карпачевой. Словно кисть отвечала на вопросы подсознания, минуя рациональное звено цепи, при этом, не утратив технической и стилистической цельности.
В стиле художницы угадывается знакомство с японской гравюрой, творчеством Уильяма Блейка и эстетизмом Обри Бердслея. Не вызывает сомнения, что кажущаяся легкость и простота рисунка является результатом кропотливой работы и поисков. Акварели Олеси Карпачевой многослойны, в них угадываются отсылки к литературным источникам, опыт переосмысления незнакомой предметности, открытой модернистским визионерством XX века. Некоторые работы напоминают по плотности проработки французские средневековые гобелены, некоторые, напротив, выполнены в манере легкой эскизности, где все решают полутона.
Представленные акварели серии «Структура сна» можно условно разбить на два цикла: парадоксальные сны и сны медленной глубины. Работы первого цикла намекают на фантазийное преломление событий окружающей реальности. В работах второго цикла заметно введение в рисунок бессознательного начала, произвольных образов и свободно трансформирующихся форм, определяющих художественное высказывание.
Сенсация! 1 апреля 2011 г. на голландской карте конца XVII века из собрания «Альбион Галереи» были обнаружены с трудом различимые отпечатки указательного и большого пальцев правой руки, которые эксперты-дактилоскописты смогли идентифицировать как принадлежащие первому российскому императору Петру I. Впоследствии предпринятый генетический анализ микрочастиц пота подтвердил это.
На карте найдены также следы пролитой мальвазии (любимого вина Петра) и пепла от трубочного табака. Вероятно, карта является частью атласа, привезенного в свое время из Голландии самим императором или для него и с ее помощью Петр мог планировать путешествия и военные походы.
Возможно, удастся более точно установить, когда именно эта карта использовалась выдающимся государственным деятелем и какова ее роль в российской истории. Исследования продолжаются.
Подробнее о гравюрах и картах из собрания «Альбион Галереи» Вы можете узнать по телефону (495) 792 5440
26 февраля 2011 г. состоялся мастер-класс директора «Альбион Галереи» Алексея Зайцева в рамках подготовки специалистов в области арт-бизнеса по программе МВА факультета дополнительного образования Московского Государственного университета имени М.В. Ломоносова. На примере действующей галереи были продемонстрированы различные аспекты построения современной арт-институции, соединения полученных теоретических знаний с практическими и их дальнейшее применение. Беседа шла как о работе традиционной галереи старинного или современного искусства, так и об организации выставочных проектов, подготовке и проведении аукционных торгов и многом другом. По оценкам слушателей, общение получилось содежательным, интересным и практически ценным.
Подробнее о подготовке специалистов можно узнать на сайте программы МВА в области арт-бизнеса на ФДО МГУ.
15-17 марта 2010 г. в рамках акции «British Lifestile Showcase (Британский стиль)» в посольстве Великобритании в Москве, организованной Отделом по торговле и инвестициям посольства, «Альбион Галерея» - единственный на данный момент российский участник Лондонской ассоциации антикваров и арт-дилеров LAPADA - активно помогала налаживать контакты между британскими и отечественными антикварами, коллекционерами и ценителями искусства. Англичане ознакомились с антикварным рынком Москвы и Санкт-Петербурга, провели переговоры о сотрудничестве с заинтересованными российскими коллегами.
На выставке в посольстве на Смоленской набережной 17 марта были представлены знаменитые бренды - «иконы» английского стиля - начиная от модельеров, бутиков и автомобилей «Mini Cooper» и заканчивая антикварами и дизайнерами интерьера. Судя по активности посетителей, россияне испытывают и будут испытывать стабильный интерес к искусству и культуре Британских островов.
Как отметила советник-посланник по экономическим вопросам госпожа Кэролайн Уилсон, новые рынки, новые предложения и новые возможности - это ключевые моменты для достижения успеха и процветания, убеждены и в России, и по ту сторону Ла-Манша.
В рамках ярмарки «XХV Российский Антикварный салон» (18-26 октября 2009 г.)
в Центральном Доме художника в Москве «Альбион Галерея» представила выставку «La Bella Italia !», посвященную образу Италии в русском и мировом изобразительном искусстве. Этой традиции - «оживлять» московские «Антикварные
салоны» стильными специальными проектами - «Альбион» следует уже в течение пяти лет.
Пейзажи солнечной страны, ее мужественные жители и прекрасные обитательницы, дары садов, полей и моря, - все это вдохновляло европейских и русских художников на протяжении веков. Недаром в рамках обучения в дореволюционной Академии художеств пенсионерская поездка в Италию считалась одной из самых престижных.
В экспозиции были собраны произведения различных жанров и техник, от очень демократичных до очень дорогих. И если итальянские пейзажи и натюрморты оказались доступны многим из посетителей ярмарки, то в борьбу за право обладания шедеврами Боголюбова или Горбатова, каждый из которых в свое время написал собственное видение южной страны, смогли вступить лишь избранные.
Пресловутый экономический кризис определенным образом повлиял на результаты ярмарки, сказавшись и на количестве посетителей, и на их активности, - к счастью, не так существенно, как многие опасались. Именно совмещение в экспозиции вещей недорогих, среднего ценового уровня и эксклюзивных позволило провести ярмарку на традиционно успешном уровне. А отзывы посетителей - такие, как "... после того, как я зашел на ваш стенд, на душе стало заметно теплее..." - были высокой оценкой и приятным комплиментом.
В рамках ярмарки «XХIV Российский Антикварный салон» (12-20 апреля 2008 г.)
в Центральном Доме художника в Москве «Альбион Галерея» представила выставку «Трубка & Бутылка», посвященную отображению
человеческих слабостей и вредных привычек в русской и европейской живописи и графике.
В экспозиции были прдставлены работы широкого круга художников - от знаменитых, чье творчество стало классикой – Владимира Маковского,
Бориса Кустодиева, Кирилла Зданевича - до неизвестных русских и европейских авторов, работы которых оказались достойны конкурировать с мастерами.
Среди них стоит отметить произведения художника круга известного голландца Эгберта ван Хеемскерка-младшего и неизвестного автора, изображающие сценки в голландских кабачках (обе - XVII век) - вторая из них была включена в Топ-лист произведений, представленных на ярмарке.
Наступившая весна требует обращения к простым и понятным жизненным удовольствиями. Человеческие слабости и пороки, запечатленные на холстах, досках и графических листах, не оставили равнодушным ни одного из посетителей стенда. Экспозиция «Альбион Галереи» отмечена дипломом Экспертного совета «Российского антикварного салона» в номинации «За тематический подбор коллекции».
Экспозиция сопровождалась набором фирменной сувенирной продукции (календари, шоколад, книжные закладки, кружки и др.).
С 24 по 27 января 2008 г. «Альбион Галерея» участвовала в ярмарке «ПОСТКАРДЭКСПО - 2008» в Центральном Доме художника в Москве. В рамках ярмарки, посвященной «бумажному» антиквариату, мы представили экспозицию старинных гравюр и географических карт из собственного собрания и частных коллекций.
С середины XV века гравюра была одним из наиболее значимых видов изобразительного искусства Европы. Альбомы и книжные иллюстрации, карты давно известных и вновь открытых земель, изображения и планы городов, пейзажи и виды достопримечательностей, портреты исторических деятелей, библейские сюжеты и светские жанровые сцены, атласы растений и животных – все это многообразие искусства печатной графики.
Несмотря на кажущуюся простоту, такая техника требует высочайшего уровня мастерства и кропотливой работы художника, гравера и печатника. Гравировать форму приходится не просто в зеркальном отражении по отношению к оригиналу, но и «в одно касание», когда исправления невозможны. Неверное движение – и все приходится начинать заново. Так что каждый лист представляет собой «совершенство в миниатюре».
На ярмарке мы постарались показать многообразие жанров печатной графики и уделить внимание тому, как эти произведения могут обрести новую жизнь в наши дни. Это благодатный материал для собирателей – и начинающих, и антикваров со стажем; и неисчерпаемый источник идей по оформлению интерьеров, и великолепный подарок.
На стенде можно было ознакомиться с каталогами состоявшихся аукционов и заказать каталоги торгов, назначенных на в март и май 2008 г.
В рамках ярмарки «XХIII Российский Антикварный салон» (20-28 октября 2007 г.)
в Центральном Доме художника в Москве «Альбион Галерея» представила тематическую выставку «Черно-белая классика. Графические
работы знаменитых русских художников».
Основу экспозиции составили работы мастеров, чье творчество стало классикой русского искусства – И.И. Шишкина, А.П. Боголюбова, В.Е. Маковского,
Б.М. Кустодиева, А.Н. Бенуа, Е.Е. Волкова, К.В. Лебедева и других.
По словам художественного критика и младшего современника этих мастеров А. Эфроса, «живописец, взявшийся за графику, становится философом
собственного творчества». Графика художника есть формула его живописи, квинтэссенция главных черт искусства. Таким образом, строгая изысканность
черно-белых листов дает возможность не только проникнуть в святая святых творческого метода прославленных русских живописцев, но и в полной мере
ощутить очарование их высокого мастерства. Лаконичное и эмоционально открытое выражение мыслей и чувств в этих произведениях найдет отклик в душе
каждого зрителя.
Экспозиция сопровождалась набором фирменной сувенирной продукции (буклеты, футболки, календари, шоколад и др.), так полюбившейся гостям
ярмарки.
В рамках ярмарки «XХII Российский Антикварный салон» (14-22 апреля 2007 г.)
в Центральном Доме художника в Москве «Альбион Галерея» представила выставку «Александр Николаевич Бенуа. Соратники и последователи».
А.Н. Бенуа был одним из создателей и вдохновителей «Мира искусства». Вначале творческий кружок объединил близких друзей –
Л.С. Бакста, К.А. Сомова, Е.Е. Лансере, С.П. Дягилева. В дальнейшем объединение вело активную выставочную деятельность, издавало
одноименный журнал. Центральным пунктом его программы стал ретроспективизм – увлечение великими историческими эпохами прошлого.
Впервые в России были сформулированы основополагающие для модерна идеи художественного индивидуализма и самоценности
искусства. Участники группы лелеяли планы преобразования общества посредством творчества, затрагивающего все сферы жизни человека.
Поэтому все они так или иначе стремились достичь синтеза искусств.
Креативная личность – ключевое понятие для «Мира искусства». А.Н. Бенуа сыграл важную роль в формировании творческих и
человеческих устремлений своего окружения. Поэтому целью экспозиции было отразить все возможные сферы деятельности участников объединения – от
станковой живописи и театральных эскизов до книжных иллюстраций.
Основой собрания стали ранние иллюстрации самого Бенуа, в том числе 2 эскиза-варианта к «Рассказам о маркизе д’Армеркере» Анри де Ренье 1909 г. и
этюд к поэме Пушкина «Медный всадник» 1916 г. Несколько театральных работ характеризуют его как одного из основных реформаторов русской
сцены начала ХХ века. Ретроспективизм в его деятельности был представлен двумя эскизами на сюжеты из истории XVIII века.
Помимо А.Н. Бенуа, на выставке были показаны работы его брата, Альб.Н. Бенуа, А.Я. Головина, Е.Е. Лансере, Г.К. Лукомского, А.П. Остроумовой-Лебедевой, З.Е. Серебряковой, Ап.М. Васнецова и других художников начала ХХ века.
Подлинность работ подтверждена экспертами Государственной Третьяковской галереи и Всероссийского художественного научно-реставрационного
центра им. Грабаря. Согласно заключениям экспертизы, большинство произведений имеет музейное значение.
В посвященном выставке буклете воспроизведены ранние книжные иллюстрации А.Н. Бенуа и приводятся цитаты из его воспоминаний,
представляющие мировоззрение художника как одного из лидеров «Мира искусства».
Проект сопровождался принятым в мировой выставочной практике набором сувенирной продукции – от шоколадок до футболок с символикой выставки.
В рамках ярмарки «XХI Российский Антикварный салон», которая прошла с 21 по 29 октября 2006 г.
в Центральном Доме художника в Москве, «Альбион Галерея» представила вниманию публики выставку «Б.М. Кустодиев.
Избранное».
Один из самых значительных мастеров русской школы, Борис Михайлович Кустодиев, реализовал себя во всех видах
изобразительного искусства. Мы выбрали наиболее характерные образцы его творчества в сферах, которые близки нашей
галерее – это живопись, графика и печатная графика. Зрители увидели все аспекты и краски, которые по праву
называют «кустодиевскими», начиная со знаковых образцов станковой живописи – от традиционной «Ярмарки» до
«Революционного Петрограда» – и заканчивая небольшими карандашными набросками, созданными «в одно касание».
Достойны особого упоминания акварели – трогательный эскиз к знаменитой «Сирени» и динамичная «Купчиха».
Небольшие по формату подготовительные работы живут собственной жизнью, они удивительно лиричны и отражают авторское видение
окружающего мира. В коллекцию были включены театральные вещи и полный альбом «Шестнадцать автолитографий».
Публике представлено «собрание сочинений» в миниатюре, антология творчества мастера, иллюстрирующая
его многогранный талант.
Подлинность работ подтверждена экспертами Государственной Третьяковской галереи и Всероссийского художественного
научно-реставрационного центра им. Грабаря. Согласно заключениям экспертизы, большинство произведений
имеет музейное значение. Многие работы ранее экспонировались на персональных выставках Б.М. Кустодиева и
опубликованы в каталогах и монографиях. Эти издания также были представлены в экспозиции. К выставке был издан
специальный буклет, где подробно проиллюстрирована коллекция и приведена обширная библиография.
Впервые на российском антикварном рынке и на «Антикварных салонах» в частности проект сопровождался принятым в
мировой выставочной практике набором сувенирной продукции – от шоколадок до футболок – с символом экспозиции:
«Купчихой с зеркалом».
В январе 2005 г. "Альбион Галерея" вступила в LAPADA Art & Antiques Dealers Association -
Лондонскую Ассоциацию арт-дилеров и антикваров. "Альбион" стал первым российским участником этого профессионального
клуба антикварной торговли. Это большая честь и важный шаг на пути развития бизнеса. Мы ставим целью привести его в
соответствие со стандартами, принятыми в странах с цивилизованным рынком художественных ценностей. Опыт Великобритании,
государства с многовековыми традициями антикварной торговли, как нельзя лучше подходит для реализации такой задачи.
Участие в деятельности LAPADA сделает более интенсивными контакты с британскими и европейскими галереями и
дилерами. Это означает расширение ассортимента и объема предлагаемых Вам предметов европейского искусства, высокое
качество и разумные цены.
Одна из основных задач Ассоциации - защита интересов покупателей и продавцов произведений искусства. Поэтому
LAPADA предъявляет высокий уровень требований к профессиональной ответственности и деловой репутации компаний-участников,
квалификации их персонала. Вы наверняка оцените эти преимущества международной интеграции.
Подробную информацию о LAPADA можно получить в нашем офисе или по адресу: www.lapada.co.uk
С началом сезона 2004-2005 годов наша галерея переехала в новое помещение на ул. Остоженка, (рядом с метро «Кропоткинская»). Теперь до нас совсем просто добраться и на автомобиле, и общественным транспортом.
На новом месте, как и прежде, - постоянная экспозиция русского и европейского искусства XVIII - начала ХХ веков, аукционы
различной тематической направленности.
Единственное, что по очевидным причинам не удалось сохранить при переезде - это название, привязанное к прежнему местоположению.
Наши давние симпатии к английской модели антикварного рынка, интерес к истории и культуре этой страны обеспечили выбор нового имени.
С переездом в самый центр московской «Золотой мили» мы открываем новую страницу своей истории.
Выражаем почтение и признательность всем, кто был с нами эти годы. Будем рады видеть Вас на новом месте!
АДМИНИСТРАЦИЯ И КОЛЛЕКТИВ АЛЬБИОН ГАЛЕРЕИ
5 июня 2003 г. "Антиквариат на Софийской" провел
благотворительный аукцион в пользу строящегося Института детской гематологии и транспланталогии имени Р.М.
Горбачевой в Санкт-Петербурге.
Не связанный с громкими юбилейными торжествами, аукцион
имел простую и благородную цель: помочь "Горбачев-Фонду" собрать средства на
закупку сложного оборудования, используемого в процессе реабилитации пациентов после пересадки костного
мозга. Искренне благодарим всех участников мероприятия, чьими усилиями это стало возможным.
По словам М.С. Горбачева, "нам это было очень важно - представить не просто модные и кричащие дорогие вещи, а
настоящие ценности. И дело не в их стоимости. Дело, прежде всего, в том, что на приобретенной вами вещи навсегда будет
запечатлена аура добра и благородства".
Аукцион был организован "Горбачев-Фондом" при участии аукционного дома
"Антиквариат на Софийской" и архитектурно-дизайнерского бюро "Альба-Дизайн".
29 марта 2003 г. "Антиквариат на Софийской" провел
аукцион под названием "Чувство юмора в искусстве", приуроченный к столь любимому
россиянами празднику - 1 Апреля. По этому случаю на торги были выставлены самые
разнообразные живописные и графические вещи, объединенные отношением авторов к изображаемой
действительности, - от изящных французских карикатур начала XIX столетия до работ
наших современников, достойно украсивших коллекцию. В коллекции были представлены и вещи таких именитых
мастеров, как Владимир Маковский, Александр Родченко, - и не менее яркие шедевры
их собратьев по кисти: например, полное экспрессии полотно "Драка за карточным столом",
наглядно иллюстрирующее низменные проявления человеческого азарта.
Важным стало участие в аукционе работ художников, чье творчество сформировало своего
рода "фирменный стиль" - Андрея Бильжо и Алексея Меринова, а также Константина
Батынкова с его проектами "Забытые рисунки мастеров" ("Снеговики") и "Мама, я летчика люблю".
Со 2 по 10 ноября 2002 г. в
рамках ярмарки "XIII Российский Антикварный салон" в Центральном Доме художника в
Москве "Антиквариат на Софийской" представил некоммерческую тематическую экспозицию
"Опера Н.А. Римского-Корсакова "Садко" в эскизах А.Н. Бенуа".
На выставке были представлены эскизы костюмов - "человеческие" персонажи (старшина
новгородский, первый гость, дружинник и др.) и "чуда морские". Двенадцать предназначены
для парижской постановки 1930 г., три - для римской 1931 г. В пояснительных материалах рассказывалась об истории этих постановок "Садко" и о работе Александра Бенуа над этими проектами.
Экспертный совет "Российского антикварного салона" отметил стенд
"Антиквариат на Софийской" дипломом "За художественное оформление
экспозиции".
К выставке издан красочный буклет-каталог.
Весной 2002 г. вышла в свет переизданная "Антиквариатом на Софийской" книга
С.Н. Кондакова "Список русских художников к юбилейному справочнику Императорской Академии
художеств". Справочник включает биографии более чем 6,500 художников, скульпторов,
граверов, мозаичистов и архитекторов, обучавшихся в Академии художеств в Санкт-Петербурге со дня
ее основания до 1914 г., когда состоялось первое издание.
Справочник отредактирован и адаптирован к нормам современного русского литературного языка, в него
включены статьи об истории АХ, практике присвоения званий художникам, подробные комментарии.
Каталог произведений - живопись и графика |
На главную страницу |